ВЕСЫ С РОССИЙСКИМ СЕРДЦЕМ!
г.Белгород, пер.5-й Заводской, 42
8 800 555 65 30
Бесплатный звонок по России
8 4722 25 71 30
Телефон в Белгороде

Уроки метрологии

30 декабря 2019г.

«Уроки метрологии – срочно нужен ГОСТ и увеличение «нештрафуемого порога» - так назывался доклад, сделанный генеральным директором «Тензо-М» Сенянским М.В., на расширенном заседании экспертного совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ), посвященном анализу итогов трехлетнего опыта внедрения автоматического штрафования перегруженных грузовых автомобилей на дорогах страны.

Главных «уроков» всего 4, однако, знать их и использовать в работе следует всем участникам процесса – производителям, властям, дорожникам и перевозчикам. Первый состоит в том, что срочно необходим ГОСТ на автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК), включающий технические требования к ним, требования к измерительным и подъездным участкам дороги, методику поверки, а также методы непрерывного мониторинга их состояния. Требования к метрологическим характеристикам средств измерений должны формулироваться метрологами, а не министрами!

Второй урок о том, что необходимо повысить «нештрафуемый предел» перегруза по осевым нагрузкам и полной массе с 2 до, например, 10%! В процессе обсуждений были предложены и разные механизмы реализации этого пожелания. Третий урок – «креатив производителей» и интеграторов систем автоматического весового контроля, проявляющийся в «гонке точностей». С подачи пришельцев с «просвещенного запада», в угаре конкурентной борьбы за контракты, заявляемые величины погрешностей измерения весовых и габаритных параметров АТС становятся все меньше, превосходя требуемые приказами МВД и Минтранса значения и физически достижимые пределы. Известно, что высота груженого грузового автомобиля в процессе движения по реальной дороге колеблется в пределах ± 10 см и более. Как можно в этом случае заявлять предельную погрешность автоматического измерения высоты, равную ± 3 см? Или выдавать Свидетельство об утверждении типа на систему с верхним пределом измерения осевой нагрузки 30 т?

Четвертый урок – «креатив водителей», выражающийся в проезде АПВГК со скоростью, меньшей 20 км/ч, оговоренной в упомянутых выше приказах. Изменения в Приказ № 119 Минтранса РФ, закрывающие этот пробел и разрешающие штрафовать автоматически при скоростях 5 км/ч и менее, уже готовы, прошли общественные обсуждения и будут в скором времени внесены в установленном законом порядке.

Участие в работе Международной конференции в Праге ISWIM8 и отечественный опыт автоматического весогабаритного контроля, обсуждавшийся на заседании в ТПП РФ, показал, что наша страна находится в этой области «впереди планеты всей»! Начав с использования линейных датчиков осевой нагрузки иностранного производства, российские производители и интеграторы АПВГК постепенно начинают использовать тензометрические силоприемные модули отечественного производства, которые позволят измерять осевые нагрузки на предельно малых скоростях, включая режимы проезда с остановкой. Недалек и тот час, когда капризные импортные лазерные сканеры габаритных размеров АТС буду заменены отечественными.

С Новым Годом! С новой передовой российской измерительной техникой!

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес:

308023, г.Белгород,
переулок 5-й Заводской,
д.42

 

Схема проезда

Бесплатные звонки по России

8 800 555 65 30 

Телефон в Белгороде 

8 4722 257130

Электронная почта:

belgorod@tenso-m.ru

 

Задать вопрос

Вход для дилеров

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?